Оборудование для начальной очистки топлива

Владельцы больших и мобильных АЗС обязаны следить за качеством продукции; в противном случае они получат десятки исков по поводу загрязненного топлива. Чтобы избежать этого, наряду с насосами, емкостями и другим оборудованием, на АЗС должен быть фильтр-сепаратор. Он удаляет не только нерастворимые загрязнения, но и отделяет воду и парафин. Приобрести сепаратор для дизельного топлива и другое оборудование вы можете в компании «Все для АЗС».

Характеристики сепараторов

На рынке оборудования для АЗС хорошо зарекомендовали себя фильтры-сепараторы серии «Танкер». Это – оборудование отечественного производства, рассчитанное на работу с бензином, дизельным топливом и керосином. Минимальная производительность сепараторов этой серии составляет 40-50 л/мин, а при покупке дополнительных опций она может достигать 1000 л/мин. Заказчик может самостоятельно выбирать комплектацию под свои нужды.

Схожим функционалом обладает еще один отечественный сепаратор марки «Эверест-4». Он может работать не только со всеми видами топлива, но и с маслами с низкой степенью вязкости. Правда, для этого потребуется покупка дополнительных опций. Минимальное поглощение воды из дизельного топлива у этого фильтра составляет 95%, максимальное – 100%. Стандартная производительность сепаратора составляет 100 л/мин, а минимальный размер задерживаемых твердых частиц – 1 мкм. Кроме того, «Эверест-4» оснащен механическим счетчиком топлива, который опционально может быть заменен на электронный.

Устройство фильтра-сепаратора

Обычный фильтр представляет собой сетку с мелкими ячейками или пористое вещество, через которое проходит жидкость, а примеси – застревают. В сепараторе тоже есть картридж, выполняющий схожую роль, однако основная очистка происходит в центрифуге. Бензин или масло заливается через горловину и раскручивается до высоких скоростей. Под действием центробежной силы вода, твердые частицы и другие примеси отбрасываются к стенкам центрифуги.

Крупные примеси стекают по стенкам на дно, а мелкие – остаются на лопастях центрифуги и также падают вниз при накоплении определенной массы. Наконец, самые малые частички задерживаются в картонном картридже, о котором говорилось выше. Этот элемент конструкции сепаратора требует замены чаще всего. Его и другие комплектующие (например, топливораздаточный кран), можно приобрести отдельно.

Испытания и безопасность

Общие требования к сепараторам для всех видов топлива и масел приведены в ГОСТ 31827-2012 «Сепараторы жидкостные центробежные. Требования безопасности. Методы испытаний». Обращаем внимание, что похожий ГОСТ 24885-91 распространяется на сепараторы для пищевых и медицинских жидкостей, поэтому его требования не действительны для оборудования, предназначенного для работы с дизельным топливом.

Основными факторами опасности при работе сепараторов для топлива и масел являются шум, вибрация, накопление статического электричества, наличие вращающихся частей, высокая температура отдельных узлов сепаратора и т. д. Стандарт определяет требования безопасности к оборудованию: например, сопротивление изоляции токоведущих частей должно быть не менее 0,5 МОм, а уровень шума – не более 80 дБА.

Испытания сепараторов включают в себя проверку пропускной способности, заявленной мощности, массы и габаритов, герметичности, наработки на отказ и других показателей. Результаты испытаний указываются в паспорте на оборудование. Аналогичные результаты должны быть приведены в любом типе оборудования для работы с ЛВЖ, будь то счетчик масла, насос или фильтр тонкой очистки топлива.

ССылка на ГОСТ: http://docs.cntd.ru/document/1200102400

Интернет-магазин Все для АЗС
Волгоградская область, город Волжский,, улица Карбышева, 172, офис 4
Телефон: +7 902 362-75-02
Мы работаем Понедельник - Суббота с 8 до 19