Что будет, если в холодное время года залить в бак автомобиля вместо зимнего дизельного топлива летнее? Владельцы бензиновых двигателей об этом даже не задумываются, так как бензин производится одинаковым для всех температур. А владельцы «дизелей» хорошо знают, что летняя солярка на морозе загустевает и засоряет фильтр тонкой очистки. Превратить летнее топливо в зимнее поможет сепаратор дизельного топлива с подогревом, который можно приобрести в торговом доме «Все для АЗС».
В дизельном топливе для теплого времени года присутствуют молекулы воды и парафины – побочные продукты перегонки нефти. При температуре ниже нуля они кристаллизуются; следовательно, при производстве зимнего топлива требуются дополнительные операции их удаления. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию конечного продукта. Компании с большим автопарком предпочитают приобретать летнюю солярку и с помощью сепаратора доводить ее до зимней.
Как правило, подогрев (о его назначении расскажем ниже) – это дополнительная опция у топливных сепараторов. Наша компания предлагает фильтры-сепараторы отечественного производства. По качеству и надежности они не уступают импортным моделям, а по цене – выгоднее их. Ниже приведены сравнительные характеристики некоторых сепараторов для очистки дизельного топлива.
Марка | Эверест-4 | Separ-2000/10H 12V250 W | Танкер-5 | Gespasa Filkit |
Страна производства | Россия | Германия | Россия | Испания |
Производительность для ДТ, л/мин | 46-150 (опция – до 1000) | 10 | 95-190 | 40 |
Тип | Стационарный | Автомобильный | Стационарный | Стационарный |
Напряжение питания, В | 220 (опция – 12, 24) | 12 | 220 | 220 |
Степень фильтрации, мкм | 25 (опция – до 1) | 30 (опция – 10, 60) | 5-25 | 5-25 |
Степень отделения воды | 99,9% | 99,9% | 99,9% | 93% |
Степень отделения твердых частиц | 95% | 96% | 87-99,9% | 90% |
Как видно из таблицы, на рынке представлены модели с самыми разными характеристиками. К продаже предлагаются как стационарные сепараторы, так и те, которые можно установить на автомобиль и подключить к аккумулятору. Автомобильные сепараторы обычно ставят на грузовики и другую крупногабаритную технику, если ее владелец не уверен в качестве дизельного топлива.
Компании, занимающиеся переработкой и продажей горюче-смазочных материалов, выбирают стационарные модели сепараторов для больших объемов топлива. В торговом доме «Все для АЗС» можно приобрести не только сепараторы, но и купить мини АЗС, масляные насосы для смазки, топливораздаточные краны и шланги, счетчики и другое оборудование для работы с ГСМ.
Конструкция сепаратора для дизельного топлива довольно проста. В цилиндрическом корпусе размещается центрифуга и картридж с фильтром. Лопасти центрифуги регулярно меняют направление вращения. Благодаря этому твердые частички не только отбрасываются к стенкам корпуса, но и оседают на лопастях, чтобы затем попасть в фильтр. Подогрев нужен для того, чтобы парафины не затвердевали и более легко отделялись от топлива. В сепараторах для бензина функция подогрева не нужна.
Фильтры-сепараторы отечественного производства для нефтепродуктов должны соответствовать ГОСТ 31827-2012 «Сепараторы жидкостные центробежные. Требования безопасности. Методы испытаний». Те же требования предъявляются и к импортным производителям, если они хотят продавать оборудование в России. Основные требования безопасности связаны с герметичностью сепараторов. К фильтрам с нагревателями добавляются еще и повышенные требования по электробезопасности.
Ссылка на ГОСТ: http://docs.cntd.ru/document/1200102400